АвтоВзгляд,
7 февраля 2024 г.
Юридический лайфхак: как заставить страховщика ОСАГО оплатить ремонт машины по рыночным ценам 208 просмотров
Страховые компании обладают массой отработанных методов уменьшения своих расходов при возмещении ущерба пострадавшим в ДТП автовладельцам. Однако один из самых актуальных на сегодняшний момент способов подобной «экономии» вот-вот может стать бесполезным.
Сейчас, когда запчасти для ремонта авто стоят бешеных денег, а изрядный их список приходится заказывать у поставщиков и подолгу ожидать, страховые компании предпочитают гасить ущерб пострадавшим автомобилистам в рамках ОСАГО не путем ремонта, а деньгами. Поскольку затраты на реальное восстановление ТС зачастую куда выше, чем установленная законом сумма денежного возмещения. Для упрощения этого «финта ушами» местные отделения страховых организуют дело так, что у них формально нет на примете автомастерских, способных чинить машины по ОСАГО. Идеальная схема. Однако, как выясняется, к ней уже подобран правовой «ключик».
Впервые он был применен на практике менее года назад в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан. И по данным издания АСН, этот опыт в последнее время находит все более массовое применение.
Проще всего его описать на примере «исходника» – татарстанского дела. Сначала было ДТП. Столкнулись Audi Q7 и Datsun On-Do. Виновником признали водителя «японца». Пострадавшая владелица «немца» обратилась за возмещением по ОСАГО в страховую компанию. Причем, что немаловажно, в своем заявлении она не указывала форму компенсации. Страховщики провели экспертизу машины, оценили повреждения на 329 700 рублей, а к выплате, «с учетом износа», приговорили 222 400 рублей.
Девушку такой расклад не устроил, поскольку реальная стоимость ремонта намного превышала означенную сумму. Страховая компания, разумеется, отказалась платить такие деньжищи. Как полагается по закону в подобных случаях, автовладелица обратилась за помощью к финомбудсмену. Последний, не менее стандартно для таких «кейсов», отфутболил жалобщицу восвояси, полностью согласившись с позицией страховщика. Зато выполнение формального «ритуала» официальной переписки с финомбудсменом позволило хозяйке Audi Q7 обратиться уже в суд.
Который убедился, что она не соглашалась на восстановительный ремонт «из рук» страховой компании. А из материалов, предоставленных финомбудсменом суду, следовало, что у последней отсутствовали договоры с СТО, способными отремонтировать немецкий кроссовер. Фемида сочла, что это обстоятельство не может быть основанием для «выплаты деньгами». И именно на страховщике лежит обязанность доказать, что он предпринял все необходимые меры для надлежащего исполнения своей обязанности восстановить машину пострадавшего в ДТП. Таких доказательств компания-ответчик суду не представила.
На основании этого последний пришел к выводу, что по вине страховой компании у автовладельца «возникли убытки в размере полной стоимости восстановительного ремонта автомобиля по рыночным ценам». Которые следует возместить.
В итоге суд решил, что страховщик обязан возместить автомобилистке реальную стоимость ремонта машины после ДТП в размере 1 135 200 рублей, а также ее расходы на проведение технической экспертизы (15 000 рублей), плюс еще неустойку – 400 000 рублей, штраф в сумме 567 600 рублей, ну и почтовые расходы – 768 рублей 20 копеек.
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 7 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|